Страхование багажа от потери при перелете
Часто, отправляясь в путешествие, туристы ограничиваются приобретением медицинского полиса, без которого нельзя въезжать во многие страны. Страхование багажа при перелете от потери – это необязательная, но очень полезная опция, которая поможет получить компенсацию, если какая-то неприятность случится с вашими чемоданами.
Страховка багажа при авиаперелете
С того момента, как вы сдали багаж, за его сохранность отвечает авиакомпания. Если чемодан был потерян, то авиаперевозчик обязан выплатить компенсацию, которая составит от 15 до 25 долларов за 1 кг веса багажа. Это позволит вам купить на месте недорогую одежду и гигиенические принадлежности. Неприятный осадок останется, но вы сможете продолжить свое путешествие.
Если ваши вещи стоят гораздо дороже, советуем подумать о расширении стандартного страхового полиса и добавить в него пункт «Страховка багажа при авиаперелете».
На что обратить внимание при покупке страховки:
- Сумма. Чаще всего компании предлагают застраховать имущество путешественника на 1000 – 5000 евро.
- Сроки. Если на обратном пути багаж сначала задержат, а потом потеряют, лучше, чтобы ваша страховка длилась на день дольше путешествия.
- Размер франшизы – это минимальная сумма ущерба, которая не компенсируется (обычно 50 – 100 долларов).
- Период действия. Вы можете застраховать личные вещи только на время перелета или на весь период отпуска.
Не забывайте, что в каждой авиакомпании действуют собственные правила, например, Аэрофлот не компенсирует небольшие повреждения чемодана.
Страховой случай с багажом пассажира
Компания возместит ваши убытки в случае, если багаж утерян, частично поврежден или украден. Страховой случай с багажом пассажира наступает, если повреждения получены в ДТП, стихийных бедствиях, вооруженных конфликтах или терактах. Страховка не будет выплачена, если вещи утеряны по невнимательности путешественника или он был в состоянии алкогольного опьянения. Повреждения, полученные от грызунов, тоже не компенсируют.
Как получить компенсацию
Сохраняйте багажные квитанции, посадочные талоны и билеты во время путешествия, они потребуются, чтобы получить выплату. Вещи считаются утерянными, если они не выданы пассажиру в течение двух недель, но сообщить о пропаже нужно в первые сутки.
Как получить компенсацию, если ваши вещи утеряны:
- Обратитесь в местную службу Lost and Found и составьте акт о пропаже.
- Позвоните в сервисный центр страховой компании.
- После возвращения домой у вас есть месяц на то, чтобы написать заявление и предъявить необходимые документы. Компенсацию обычно выплачивают в течение 15 дней.
Надеемся, что ваше путешествие пройдет гладко, а багаж останется целым, но не советуем экономить на безопасности. Страховой полис можно купить онлайн на нашем сайте. Здесь вы найдете самые выгодные предложения, которые помогут защитить себя от неприятных сюрпризов.